«Когда вокруг обсуждают переход на «цифру», я представляю сказочный камень на перекрестке трех дорог. Но мы не в сказке, поэтому и варианта «направо пойдешь – в цифровую экономику попадешь» не будет. Вряд ли мы завтра сядем и быстро напишем стандарт «Индустрии 4.0», да и где-то в мире такой стандарт вряд ли появится – это надо признать. Но ориентироваться на лучшие практики – можно и нужно.

Наша компания идет по пути цифровизации уже на протяжении четверти века в силу специфики бизнеса. Для нас путь цифровизации или цифровой трансформации – это необходимость бытия, потому что мы первыми внедряли технологии самой связи. Когда мы внедрили связь «второго поколения», то фактически совершили переход от аналогового стандарта NMT к «цифре». Так что для нас этот процесс понятен. Именно поэтому в последнее время мы говорим о том, что «МегаФон» – не просто оператор связи. Мы подключаем возможности.

Показателен пример с роботом, который в начале мая в рамках Юридического форума соревновался с человеком-юристом. Он был создан, чтобы минимизировать рутинные операции юридической функции. Но огромное внимание к этому роботу показало, насколько его появление значимо для отрасли и ее цифровой трансформации.

У нас есть проект, в рамках которого из общего потока видеособытий выделяются отдельные действия, о которых необходимо уведомлять специалистов. При возникновении такого события соответствующим сотрудникам в автоматическом режиме выдается предписание для выезда на место и произведения необходимого ремонта. В будущем, вероятно, человека заменит дрон, но это уже следующий этап цифровой трансформации. Существующее решение для видеоаналитики можно применить как на промышленных предприятиях, так и в больницах для отслеживания периметра – такая потребность есть.

Я уверен, что на текущем этапе пути к цифровой экономике наиболее значимы именно партнерства. Желание делать все самостоятельно напоминает попытку объять необъятное. Сейчас период активных изменений, время «пилотов» – и пусть часть из них исчезнет с горизонта, но наиболее перспективные будут развиваться. Кто-то использует для этого внутренние ресурсы, кто-то привлекает внешнего партнера, но в любом случае сейчас время делиться – при таком подходе вероятность пережить данный этап для бизнеса гораздо выше».
Алексей Титов, МегаФон

о том, как бизнесу проходить цифровую трансформацию в условиях отсутствия единых стандартов

директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон»

Алексей Титов