«Мы живем в очень интересное время. Сейчас происходят такие преображения, которые можно сравнить разве что с полетом человека в космос. Более того – мы не представляем, что увидим через 10 лет с такими темпами развития: текущий уровень развития технологий и возможностей позволяет воплотить любую идею в жизнь – вопрос только в ресурсах.

И автобизнес не исключение: он консервативен, но и так же, как и другие отрасли, не может сопротивляться цифровизации. Если мы будем пытаться противодействовать этому процессу, то можем повторить путь Кубы, где до сих пор ездят автомобили 50-х годов. Но там хотя бы климат хороший.

Чтобы быть эффективным и конкурентоспособным, автобизнесу развиваться необходимо. У нас уже есть цифровые шоу-румы, онлайн-продажи. И если раньше нужно было пойти посмотреть автомобиль в салон, то сейчас благодаря большому пальцу, мобильному телефону и связи от «МегаФона» можно зайти в 3D-шоу-рум и сесть в виртуальную машину.

Конечно, есть недоверие к новым технологиям и некоторое сопротивление. Но как только люди начинают доверять цифровым процессам, верят в их безопасность и надежность, начинается еще большее проникновение. Пока онлайн-продажи в нашем сегменте распространяются тяжело – слишком это большие деньги для потребителя. Да и кредитные продажи пока невозможно организовать без присутствия человека. Но я уверен, что в ближайшее время мы придем к тому, что автомобиль можно будет купить нажатием одной кнопки. Это как в случае с телефонами: если раньше нужно было обязательно пощупать и подержать его в руках, то сейчас мы оплачиваем его через интернет и получаем у курьера.

Другой аспект – сервис. Автомобили ломаются, и все свято верят, что ремзоны всегда будут существовать – кто-то же должен крутить гайки. Но давайте посмотрим на то, что уже изменилось. Вспомните, сколько у нас было электромастерских в 90-х годах и сколько сейчас – их в десятки меньше. Мы меняем стекло на смартфоне – и все. С автомобилями произойдет то же самое – это неизбежно.

Верно говорят: мы видели рассвет автобизнеса, увидим и закат. Вопрос срочности адаптации к новым условиям пока стоит не слишком остро – время у нас еще есть. Но тем не менее технологии развиваются стремительно: ты ведешь цифровую коммуникацию с клиентом – люди уже привыкли общаться в онлайне, и если ты этого не делаешь, то становишься неконкурентоспособным и тебя заменяют. Так что в горизонте пяти лет мы увидим глобальные перемены на автомобильном рынке.

Мы осознали необходимость подобных изменений для себя уже давно, и с 2002 года плодотворно сотрудничаем с «МегаФоном». Сейчас мы получаем не только услуги мобильной и фиксированной связи от этого оператора, но и пользуемся сервисами «Виртуальная АТС» и Wi-Fi с авторизацией, а также изучаем возможности услуг «МегаФон.Таргет» и «М2М мониторинг».
Андрей Кузьмин, Аксель групп

о собственном взгляде на цифровизацию и сложностях, с которыми сталкивается автобизнес в ходе трансформации

административный директор ООО «Аксель групп»

Андрей Кузьмин