Пресс-релизы , Санкт-Петербург и область ,  
0 

К «Беговой» пошел первый поезд

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
​​​​​​​Сегодня, в 14:00, по новому участку Невско-Василеостровской линии прошел первый поезд.

Состав стартовал от станции «Приморская» и, пройдя через «Новокрестовскую», прибыл к станции «Беговая». Как сообщили в пресс-службе ОАО «Метрострой», испытания прошли в штатном режиме.

Запуску первого поезда предшествовали предварительные испытания. В ночь с 22 на 23 апреля на всем протяжении участка пути от станции «Приморская» до станции «Беговая» были проведены замеры габаритов приближения оборудования по обоим путям, для чего по тоннелям пропустили габаритный поезд. Только после этого рабочий штаб во главе с заместителем генерального директора — главным инженером ОАО «Метрострой» Алексеем Старковым и заместителем начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгением Козиным разрешил подачу напряжения на контактный рельс. Начиная с этого момента между станциями «Приморская» и «Беговая» будут ежедневно курсировать поезда, совершая так называемую обкатку нового участка.

На строительство было отведено всего 2,5 года вместо 4,5 лет, предусмотренных проектом, за которые необходимо было построить более 5 км двухпутного тоннеля диаметром 10,3 м, два пути диаметром 5,63 м протяженностью 500 м, а также две станции: «Новокрестовская» и «Беговая».

Метростроители столкнулись со сложнейшей геологической обстановкой: проходка двухпутного участка тоннеля производилась на маленькой глубине, всего в 5-15 м от поверхности, в условиях сильно обводненных грунтов с большим количеством валунов до 1,5 м в диаметре. Чтобы избежать поломки проходческого оборудования, камни приходилось вытаскивать вручную. Несмотря на все эти трудности, метростроители провели щит по заданной траектории и вывели его в демонтажную камеру в июне 2017 года.

Трасса тоннеля пролегала под железнодорожными путями, дважды пересекала водную акваторию, прошла под искусственно созданной территорией (намывом) в западной части Крестовского острова, что для России является абсолютно новой практикой. Поэтому станция «Новокрестовская» является уникальным объектом, аналогов которому нет во всем мире. Она залегает на глубине 25 метров, имеет габариты, способные пропускать 30 тысяч пассажиров в час. Кроме того, на станции расположено более 500 служебных помещений, необходимых для строительства пересадочного узла на «Новокрестовскую-2». Также строительство «Новокрестовской» примечательно тем, что именно здесь был впервые применен прогрессивный метод «топ-даун».

Первый поезд — это тот символический момент, который подытоживает всю проделанную работу. За этим скрываются два с половиной года напряженной работы по скоростной проходке двухпутного тоннеля и строительству двух станций метрополитена. Чтобы сегодня под Финским заливом прошел пробный состав, потребовался ежедневный круглосуточный труд нескольких тысяч метростроевцев. Это был беспрецедентный проект не только для «Метростроя», но и для российского метростроения. Запуск первого поезда подтвердил — «Метрострой» со своей работой справился.

Подробности читайте на сайте «Метростроя».