Новости партнеров , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Фокус на здоровье

Фото: предоставлено пресс-службой «Счастливый взгляд»
Фото: предоставлено пресс-службой «Счастливый взгляд»
Покупать очки в ближайшем магазине у дома больше не модно. На рынке обозначился новый тренд: россияне готовы уделять внимание здоровью глаз и становятся все более требовательными к уровню сервиса в салонах оптики.

По данным участников рынка оптики, 50% людей во всем мире нуждается в коррекции зрения и лишь 10% получают помощь специалистов. В России заболеваниями глаз страдают почти 40 млн. человек, но за медицинской помощью обращаются единицы. Поход к офтальмологу многие считают неприятной и длительной процедурой, а процесс подбора очков зачастую сводится к покупке первой попавшейся модели в магазине у дома. Участники российского рынка замечают парадокс: даже состоятельные люди покупают очки на «развалах» возле метро, а поход к офтальмологу считают пустой тратой времени.

Сломать сложившийся стереотип и совершить революцию на рынке решился один из крупнейших игроков, сеть оптик «Счастливый взгляд». В год своего пятнадцатилетия компания открыла открыла крупнейшую Мегаоптику «Счастливый взгляд» в России (салон очков и диагностический центр). Проект потребовал рекордных инвестиций — около 77 млн рублей, почти треть этой суммы была потрачена на закупку медицинского оборудования.

Фото: предоставлено пресс-службой «Счастливый взгляд»
Фото: предоставлено пресс-службой «Счастливый взгляд»

Салон площадью 900 кв стал настоящим вызовом как для «Счастливого взгляда», так и для всего рынка: ни один другой магазин оптики в России не может сравниться с «Мегаоптикой» по количеству товарных позиций, в салоне представлено более 5000 моделей оправ и солнцезащитных очков 130-ти брендов. Главная ставка в новом формате была сделана именно на заботу о здоровье: часть салона отведена под полноценный центр офтальмологической диагностики и лечения.

Необычный формат, казалось, полностью меняет представления россиян о процессе выбора очков. Скептики сомневались в том, что «Мегаоптика» заставит горожан отправиться на Лиговский, 52, чтобы увидеть оптический центр собственными глазами. Однако смелый экспертимент «Счастливого взгляды» оказался удачным: с момента открытия салона его ежемесячно посещает более 10 000 человек.

Фото: предоставлено пресс-службой «Счастливый взгляд»
Фото: предоставлено пресс-службой «Счастливый взгляд»

Главная цель посетителей — не столько эффектное селфи в очках из новой коллекции Prada или Versace, сколько внимательная диагностика и тщательный подбор линз. По сути, салон занял нишу, которую покинули государственные клиники. Качество диагностики в «Мегаоптике» обеспечивают медицинские аппараты, аналогов некоторым нет ни в одном другом медицинском кабинете страны. Аппаратура, установленная в салоне, помогает специалисту не просто выявить проблему со зрением, но и проследить динамику изменений, происходящих с глазами.

Фото: предоставлено пресс-службой «Счастливый взгляд»
Фото: предоставлено пресс-службой «Счастливый взгляд»

«В «Мегаоптике» работает диагностический центр с медицинским оборудованием высокого класса. Аппараты из Германии — это последние разработки на оптическом рынке, почти космические технологии, — поясняет главный офтальмолог сети «Счастливый взгляд» Ирина Шикалович. — Параметры глаз пациента, которые можно получить на приборе, позволяют изготовить уникальные линзы. В новых очках пациенты отмечают контрастность и четкость картинки, улучшение зрения в сумерках. Диагностический прибор производства США позволяет выявить скрытые заболевания, например, глаукому. По сути это томограф для глаз, подобного аппарата нет в других оптиках».

Как и другие салоны «Счастливого взгляда», «Мегаоптика» принимает участие в программе поддержки зрения у детей. По статистике Ассоциации офтальмологов, лишь 20% детей к 11-му классу не нуждаются в очках. В рамках программы родители могут бесплатно проверить зрение у ребенка, а затем подобрать малышу очки: в салоне представлено около 1000 моделей сертифицированных товаров для детей таких брендов, как Fischer Price, Hello Kitty, Disney и других.

Фото: предоставлено пресс-службой «Счастливый взгляд»
Фото: предоставлено пресс-службой «Счастливый взгляд»

По словам представителей «Счастливого взгляда», бизнес-модель «Мегаоптики» заточена на привлечение семейных покупателей, а также людей с высокими требованиями к сервису. Запрос на неограниченный выбор в разных ценовых сегментах, включая премиальный, удобство и быстроту обслуживания — ключевой тренд потребительского рынка. Сегодня недостаточно просто продавать очки: горожане хотят получать эксклюзивный сервис — например, бесплатную парковку в центре города, внимательное обслуживание, консультации стилистов, неограниченный выбор и гарантии качества. Выполнение этих требований и сделало «Мегаоптику» популярной среди петербуржцев.

По сути, салон меняет подход к выбору очков: из рутинной процедуры этот процесс превращается в приятное развлечение с пользой для здоровья. Офтальмологи уверены: правильно подобранные очки не только меняют взгляд на окружающий мир, но и повышают качество жизни.

«ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ»