Еда уходит в онлайн
На правах рекламы, Санкт-Петербург и область, 20 июня
0
Еда уходит в онлайн
Бизнес, связанный с продуктами питания, всегда будет приносить прибыль. Разница лишь в том, что одни ограничиваются выращиванием овощей на собственной даче, а другие — применяют технологии.
Фото: pexels.com

Компании, работающие на стыке технологического сектора и рынка продуктов питания, относятся к миру фудтех. Здесь цифровые технологии интегрируются во все, что связано с производством, доставкой и приготовлением еды.

Почему это важно? Потому что едят все, независимо от экономической и политической ситуации в стране. Соответственно, продукты питания всегда будут считаться товарами высокого спроса. Инновации в удовлетворении одной из базовых человеческих потребностей уже изменили традиционный подход к приему пищи. Сервисы по доставке еды уверенно теснят рестораны: многие все чаще заказывают ужины домой или в офис и все реже посещают места общепита или самостоятельно ходят за продуктами. Посещаемость ресторанов, по данным аналитиков РБК, снизилась на 7%, в то время как популярность сервисов по заказу еды увеличилась на 17%. По прогнозам РБК, объем рынка фудтех в 2018 году превысит 100 млрд руб. Что же ждет рынок общепита?

Фото: pexels.com

Одно из самых динамично развивающихся направлений фудтеха — доставка еды онлайн. По оценке Rocket Internet, объем мирового рынка фудтех-сервисов, в частности, заказа еды онлайн, составляет $324 млрд. Если еще пару лет назад ими пользовались единицы, то сегодня без них невозможно представить жизнь в большом городе. В этой сфере сейчас происходит то же, что было с сервисами такси: сначала к ним не было доверия, а теперь это жизненная необходимость. Развитие индустрии можно связать с образом жизни миллениалов и «зетов», готовых тратить деньги на покупку самого ценного ресурса — времени. Еще один источник спроса на подобные сервисы — желание потребителей наслаждаться качественной ресторанной едой, не выходя из дома. Зачем все усложнять, если можно заказать готовую еду здесь и сейчас?

Успешный фудтех-сервис отличает высокая повторяемость заказов, ведь люди всегда будут нуждаться в еде. Голодный человек не будет долго думать о покупке, он просто сделает заказ! Исследование McKinsey&Company показало, что онлайн платформы характеризуются очень высоким коэффициентом удержания — 80% зарегистрированных клиентов будут пользоваться одним и тем же сервисом и не поменяют его на альтернативу. Собирая предложения от разных ресторанов, сервисы предоставляют пользователю широкий выбор предложений и удобный поиск. Самый развитый рынок доставки еды в Великобритании: британский сервис Just Eat (18+) подключен к 75 тысячам ресторанов и обрабатывает 370 тысяч заказов в день. В США крупнейший игрок Grubhub (18+) принимает 274 тысяч заказов в день и является партнером 55 тысяч ресторанов. Конечно, до США и Европы нам еще далеко, но потенциал довольно высок: среднемесячное число заказов Delivery Club (18+) составляет 735 тысяч, подключены к сервису около 7 тысяч ресторанов.

Разница между западными и отечественным рынками обусловлена различиями инвестиционной среды: объемы инвестирования западных сервисов в десятки раз выше российских. Так, сервис Delivery Hero (18+), один из ведущих игроков рынка США, по итогам недавнего IPO был оценен в $5.1 млрд и привлек $530 млн инвестиций. Лондонская онлайн-платформа для заказа готовых блюд из ресторанов Deliveroo (18+) с начала существования в 2013 году привлекла инвестиции в размере $474,6 млн и сегодня оценивается в $2 млрд. Для сравнения: Mail.Ru Group купил крупнейшую компанию по доставке еды из ресторанов Delivery Club (18+) за $100 млн. Появлению и развитию всевозможных фудтех-сервисов на западе способствовал обширный опыт клиентов и высокий спрос на такие форматы. В России же только начинают привыкать к тому, что еду можно не готовить.

Доставка занимает лидирующие позиции на рынке HoReCa, поэтому ее можно и нужно интегрировать в уже существующие бизнес-процессы ресторана. Для обработки большого потока заказов и организации оперативной работы службы доставки не обойтись без профессионального программного обеспечения. Система автоматизации Tillypad («Тиллипад», 18+) обрабатывает заказы из разных источников, автоматически распределяет их в рестораны или производственные цеха, и по мере исполнения присваивает им статусы. Tillypad (18+) позволяет полностью контролировать работу, от получения заказа до передачи его клиенту, а тот, в свою очередь, может отслеживать путь своего заказа в мобильном приложении.

Фото: ru.freepik.com

Роман Елистратов, генеральный директор компании «Обедов», отмечает: «Что касается большого производства, осуществлять доставку с какого-то одного места просто невыгодно. Внутренняя логистика в большинстве случаев происходит за счет поставщиков: они используют специальные термические боксы, и в качестве продуктов сомневаться не стоит. При этом нужно держать все под контролем, но это практически нереально без качественной системы автоматизации. Мы уже много лет доверяем бизнес Tillypad (18+)».

Сегодня услуги доставки еды начинают внедрять не только заведения формата фаст-фуд, но и самые статусные рестораны. Это значит, что в скором времени службы доставки еды, несомненно, станут важной составляющей жизни россиян.

Подробности можно найти на сайте.

Тел: 8 800 755 11 11