Пространство для роста
Материалы выпуска
Мозговой штурм Решения Догоняя Amazon Рынок По мосту к облачному будущему Экспертиза Потенциал еще не исчерпан Экспертиза Пространство для роста Экспертиза «Рано или поздно мы все окажемся в облаках» Экспертиза Будущее за управляемыми сервисами Экспертиза
Экспертиза Санкт-Петербург и область,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Пространство для роста
Директор по продуктам и инновациям компании Linxdatacenter – о перспективах облачного рынка.
Фото: РБК Петербург

Андрей Захаров, директор по продуктам и инновациям компании Linxdatacenter, рассказал РБК Петербург, какой подход к миграции в облака более продуктивен, почему безопасность пользовательских и корпоративных облаков различны и когда конкуренция на отечественном облачном рынке усилится:

«Когда предприятие рассматривает возможность миграции в облако, нужно прежде всего понимать, что облака — это не самоцель, а средство, инструмент для достижения стоящих перед бизнесом целей. Реализованные нами проекты показывают, что чаще всего облака используются как инструмент управления изменениями.

Именно поэтому сегодня стартапы и новые проекты существующих компаний в большинстве случае сразу уходят в облака. В условиях непредсказуемости, когда не известен ни окончательный масштаб проекта или бизнеса, ни его сроки и интенсивность, ни объемы услуг, облака дают возможность потреблять ровно столько сервисов, сколько фактически нужно. Бизнес становится гибким, масштабируемым, быстрым, а затраты снижаются. Так что с точки зрения управления изменениями облака — ценный инструмент, который дает бизнесу конкурентные преимущества.

Если компания идет в облака обдуманно, с прицелом на сохранение позиции на рынке, своей стабильности, а не потому, что кто-то из руководителей прочел статью в журнале — только в этом случае облачный проект будет успешным и действительно откроет новые перспективы перед бизнесом.

Сдерживающим переход в облака фактором для многих до сих пор является сомнение в безопасности облачного хранения данных. Однако, рассматривая вопросы защищенности информации, нужно очень четко различать консьюмерские облака, которыми большинство людей пользуется каждый день для загрузки фото или видео, и корпоративные. С первыми все просто: подписывая соглашение с сервисом, мы даем свое согласие на условия его владельца, и в большинстве случаев права на данные, которые мы загружаем, достаются не нам. К примеру, мы можем потерять к ним доступ как полностью, так и частично.

С корпоративными облаками все иначе и гораздо сложнее, поэтому и вопросов по поводу защищенности таких облаков возникает гораздо больше. Ценность информации для бизнеса в последнее время существенно выросла, и терять ее никто не хочет. И провайдер также предпринимает усилия для решения таких вопросов, поэтому, к примеру, Linxdatacenter предоставляет многоуровневый контроль безопасности при доступе к оборудованию и данным и SLA по качеству услуг на уровне 99,98%.

Я уверен, что в скором времени облака и в России станут одним из самых популярных инструментов для различных отраслей. Это подтверждает и тот факт, что на этот рынок в последнее время вышло много новых игроков. Каждый из них нашел или найдет свою нишу, но не массовую, а узкую, ориентированную на определенную аудиторию клиентов, поэтому места хватит для всех. В дальнейшем, вполне возможно, ситуация изменится и конкуренция усилится, но только если в Россию придет Amazon. На мой взгляд, это неизбежно, хотя и зависит от многих факторов, в том числе — от политической ситуации. Пока же у нас есть пространство для роста, и этим надо пользоваться».