Jazz как образ жизни
Материалы выпуска
Jazz как образ жизни Решения Смена жанра Экспертиза Без переплат и форс-мажоров Инструменты Говорит и показывает… Рынок Втрое логичнее: российский бизнес переходит на модель перевозок 3PL Инструменты Ипотека снова в моде Экспертиза Лизинг – крестьянам, факторинг – заводчанам Инструменты Инвесторы на ножах Инструменты РКО: управление временем Решения Рынок ипотеки: государство может уходить Рынок
Решения Санкт-Петербург и область,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Jazz как образ жизни
В Петербурге в 7-й раз прошел фестиваль «Усадьба Jazz», собравший на Елагином острове 9,5 тысяч человек. Партнером фестиваля в текущем году во всех четырёх городах проведения стала премиальная сеть «Сбербанк Первый».
Фото: Северо-Западный банк ПАО Сбербанк

Прямого коммерческого эффекта, выраженного, например, в расширении клиентской базы, спонсирование фестиваля не имеет, но в некотором роде мероприятие можно рассматривать как инвестицию, рассказала РБК Мария Поденко, руководитель «Сбербанка Первого». «Банк сегодня – не только финансовая организация, но и сообщество. Мы должны быть там, где есть наши клиенты, мы должны разделять их интересы, участвовать в их небанковской, нефинансовой жизни, - продолжает Мария Поденко. – Сегодня меняется формат любой коммуникации. Важно ассоциировать себя с образом жизни клиента».

И такой подход вполне соответствует интересам творческих людей, реализующих действительно яркие, знаковые проекты. Мария Семушкина, президент и идейный вдохновитель фестиваля «Усадьба Jazz», признается, что для нее всегда на первом месте была идея, а потом уже коммерческие интересы. «Вообще, прогнозировать выручку и в целом окупаемость такого рода фестивалей практически невозможно. Например, в Петербурге в день проведения фестиваля, который нам согласовали, было еще 4 крупных музыкальных мероприятия – итого пять. А в Москве вся техника уехала на чемпионат и расходы внезапно возросли на 30%. Не говоря уже о том, что невозможно заранее предсказать погоду, а дождь может в разы уменьшить число посетителей», - рассказывает Мария Семушкина.

Фото: Северо-Западный банк ПАО Сбербанк

На решение «Сбербанка Первого» поддержать проект повлияли качество и формат мероприятия. «Несмотря на то что, например, в Петербурге проходит в год более сотни различных фестивалей, аудиторию, на которую мы ориентируемся при премиальном обслуживании, интересуют считанные единицы из числа этих мероприятий. Кроме того, «Усадьба Jazz» подразумевает семейный формат и специальную детскую программу, что позволяет посещать фестиваль всей семьей», - объясняет выбор банка Мария Поденко.

В последние годы наблюдается всплеск интереса к культуре, качественной музыке и фильмам. «Традиционно в конце года мы приглашаем своих клиентов, чтобы вместе с ними насладиться высоким искусством, — продолжает Мария Поденко. — В 2016 году это был показ балета «Свет» в Эрмитаже. Очень вдохновила реакция гостей – мы поняли, что попали «в точку». В 2017 году мы решили показать в Александринском театре потрясающую постановку «Роден» Бориса Эйфмана».

Сбербанк Первый старается охватить все сферы интеллектуального и культурного присутствия своей целевой аудитории – необходимо соответствовать разным форматам. Для аудитории, привыкшей быть онлайн, Сбербанк Первый проводит публичные дискуссии First talk, которые выкладываются на YouTube. К примеру, недавняя дискуссия “Войны интеллекта: люди против машин» об искусственном интеллекте набрала в Сети более 900 тысяч просмотров.

Фото: Северо-Западный банк ПАО Сбербанк

Если говорить об «Усадьбе Джаз», то, как отметила Мария Поденко, в текущем году Сбербанк впервые стал партнером фестиваля. «С одной стороны, мы выбираем хорошо зарекомендовавший себя формат. Но в достойный проект готовы вложиться и на старте», – прокомментировала она.

«Что касается фестиваля «Усадьба Jazz», мы довольно долго пытались понять, какую музыку здесь любят. Мне кажется, что это более интеллектуальный, более эстетский джаз, который не всегда хорошо принимают в Москве. Для каждого города у нас своя программа и свои музыканты - как российские, так и зарубежные», - говорит Мария Семушкина.

Кстати, зарубежных организаторов джазовых фестивалей удивляет и радует российская молодая аудитория: в Европе джаз приходят слушать те, кому хорошо за 50, а более молодое поколение такой музыкой практически не интересуется. Поэтому одни западные джазовые фестивали просто закрываются, другие пытаются искать компромисс в сочетании музыкальных стилей. Российский же фестиваль с самого начала был и остается праздником молодых, ярких, стильных и активных людей. И, как можно видеть, с некоторого времени в этот процесс активно вовлечены организации, которые смотрят глобально и на перспективу».