Робототехника меняет логистический рынок
Материалы выпуска
Патологически открытый рынок, склонный к монополизации Рынок Правовая среда – как старый пиджак с дырками Экспертиза Робототехника меняет логистический рынок Инновации Консорциум «Цифровой Петербург» Решения Боевые роботы и немного смерти Инструменты Строители переходят на цифровое моделирование зданий Экспертиза Информация и техногенные катастрофы Экспертиза Радио осваивает цифровой формат Инновации Дружба по техзаданию Рынок Добро пожаловать в мир низкой инфляции Экспертиза
Инновации Санкт-Петербург и область,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Робототехника меняет логистический рынок
Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани рассказал РБК+, как робототехника проникает в работу логистических компаний
Фото: Антон Кузнецов/РБК Петербург

В настоящее время многие крупные российские компании экспериментируют с внедрением роботов в бизнес-процессы. Причем основным драйвером развития технологий стала логистическая отрасль. Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани рассказал РБК+ о том, как робототехника проникает в работу логистических компаний и как под воздействием IT будет меняться логистический рынок в ближайшие годы:

— «Деловые линии» экспериментируют с внедрением роботов в бизнес-процессы. Опираетесь ли в этой программе на зарубежный опыт и известно ли вам, каково проникновение робототехники в ведущих международных компаниях?

— Сектор высоких технологий — это очень динамичная сфера. И чтобы быть в тренде «цифровизации», мы посещаем выставки, общаемся с ведущими ИТ-специалистами и разработчиками, как зарубежными, так и российскими не только по поводу роботизации. Сначала ищем идеи и рассматриваем опыт без географической привязки, далее адаптируем под наш бизнес. Как показывает практика, чтобы решение стало максимально эффективным для определенной компании над ним должны поработать ее специалисты. Например, программы по управлению автопарком, придуманные в Европе, не годятся для России. У них нет такой широкой географической протяженности как у нас — поэтому TMS (Transportation management system) мы разработали сами.

— Каковы в целом мировые тренды логистического бизнеса в сфере высоких технологий?

— Мировые тренды в логистике — это уберизация, использование дронов и роботов на складе. Кроме того, именно логистическая отрасль является основным драйвером развития робототехники. Тенденцию отмечают и зарубежные разработчики. Кроме того, по нашему мнению, в ближайшие несколько лет транспортные компании будут развивать IT-инструменты для пользователей и активнее проникать в мобильные телефоны отправителей. Мы стараемся быть среди лидеров тренда. И, к примеру, уже давно кроме стандартного заказа услуг наши приложения позволяют сканировать груз с помощью телефона и определять его габариты. Это важно при расчете стоимости грузоперевозки.

— Возможно ли в российских условиях и с учетом качества российских дорог внедрение беспилотников?

— Применять беспилотники в России целесообразно на коротких дистанциях и для решения простых задач. Сложное маневрирование, парковка на узкой улице, ожидание в пробках — пока такое «удовольствие» скорее для профессиональных водителей. Если же говорить про качество дорог- насколько мне известно, оно не имеет серьезного значения для роботов. Главное это наличие разметки. Но хочется верить, что возможен и обратный процесс: что с появлением «беспилотников» улучшится и качество дорог.

— Один из принципов «Деловых линий» — отказываться от проектов, не приносящих результат спустя 3 месяца после запуска. В результате чего вы выработали такое правило? Известны ли вам примеры на российском или международном рынке, когда нарушилась финансовая устойчивость логистических компаний, запустивших не оправдавшие ожиданий долгосрочные капиталоемкие проекты?

— Правило отказываться от проектов без результата в течение 3 месяцев продиктовано потребностями бизнеса. Главный секрет, что наработки даже по невышедшим в свет проектам — не пропадают, а трансформируются и находят применение в более инновационных.

Примеры нарушения финансовой устойчивости мне лично неизвестны. Вряд ли в наше время владелец компании пустит основной бюджет на развитие технологии, которая не гарантирует отдачу.

— Каковы ваши дальнейшие планы по внедрению технологий и как, на ваш взгляд, под воздействием IT будет меняться логистический рынок в целом в ближайшие два-три года?

— По данным наших аналитиков, объектом стратегического развития транспортно-логистических компаний станут ИТ-технологии. Почти половина среди 2000 респондентов планируют внедрить инновации в ближайшие три-пять лет. Однако, они затруднились обозначить какие именно, кроме роботизации. Мы также видим свое развитие в логистике через роботизацию.

В целом, IT ведет рынок, во-первых, к большей открытости — между клиентом и компанией, между компаниями-партнерами, не исключено и объединение конкурентов. Уже сейчас многие готовы делиться базами своих клиентов ради их расширения.

Во-вторых, именно IT будет указывать на возможности получения выгоды в других областях.

На мой взгляд, в связи с тем, что многие транспортные компании пока не определились с вектором цифрового развития, скорее всего они будут искать и оценивать наиболее выгодные и понятные варианты инвестиций. В течение года-двух будет именно так.