Рыночный расклад , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Пицца вместо «мимозы»

Пицца вместо «мимозы»
Сервисы доставки еды набирают популярность, несмотря на общее падение посещаемости заведений общепита.

Российские сервисы доставки готовой еды показывают активный рост даже в периоды спада на рынке общепита в целом. При этом, как показывают данные по Петербургу, в праздники и предпраздничные дни их популярность растет в 2-3 раза. Горожане больше не хотят тратить время на традиционное угощение для гостей или коллег в офисе.

Выгодные выходные

По данным исследования РБК, посещаемость ресторанов (включая фастфуд) в 2017 году снизилась на 7%, а популярность сервисов по заказу еду увеличилась на 17%. Ближайшие несколько лет, по прогнозам гендиректора аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, сегмент заказа готовой еды будет показывать двузначный рост, поскольку сегодня активно развивается канал продаж через интернет в целом. Особенно это актуально для городов-миллионников, в первую очередь, Москвы и Петербурга, где проникновение интернета высоко, и, по словам И.Федякова, «даже у пенсионеров есть необходимые технологические возможности».

Статистика показывает, что популярность доставки еды на дом особенно возрастает в праздничные и предпраздничные дни. Для горожан становится нормальным заказать пиццу или суши-сет вместо того, чтобы тратить время на традиционное угощение. Как рассказал РБК директор по e-commerce службы доставки еды «2 Берега» Игорь Кузьменко, в февральские и мартовские праздники дневная выручка компании возрастает в 2-3 раза. Если точнее, то в 2017 году 14 февраля выручка выросла на 105%, 23 февраля — на 169%, 8 марта — на 240%.

Рост складывается из двух факторов: увеличение количества заказов и увеличение среднего чека, причем оба показателя растут год от года. Так, 23 февраля 2018 года дало компании рекордный прирост по заказам — +144% (к количеству заказов в непраздничный день) по сравнению с 142% и 124% в 2017 и 2016 гг соответственно. 8 марта в 2017 году принесло 161% дополнительных заказов, а в 2016 году — 154%. Средний чек по заказам 23 февраля 2018 года был выше «будничного» на 19%, в 2017 и 2016 годах — на 11 и 7% соответственно.

Гендерный привкус

Несмотря на постепенное стирание границ между «женскими» и «мужскими» ролями в обществе, выбор еды на праздники показывает, что этот процесс еще далек от завершения. По опыту компании «2 Берега», Международный женский день и День святого Валентина дают наибольший прирост в сегментах роллов и пиццы, а также сладких осетинских пирогов. «14 февраля, как и 8 марта, мужчины стремятся порадовать своих дам вкусными и достаточно «диетическими» блюдами, которыми считаются роллы, а также могут быть легкие пиццы. Поэтому спрос сдвигается именно в эти группы, а также сладкие осетинские пироги, которые являются скорее десертом. Собственно, на десерты 14 февраля спрос тоже значительно растет», — отметил И. Кузьменко.

В День защитника Отечества на первый план выходит «мужская» еда — осетинские пироги (уже не только сладкие), сытные пиццы — «Пепперони», «Барбекю», «Мясная». Интересно, что еще один традиционно «мужской» сегмент — бургеры — в этот день не показывает особого прироста. «23 февраля женщины стремятся покупать «мужскую» еду, такую как пиццы и мясные осетинские пироги, и при этом обычно компанейскую. Бургеры же — это более индивидуальный продукт. Кроме того, в России культура потребления бургеров, особенно с доставкой, еще только зарождается», — комментирует И.Кузьменко.

И 8 марта, и 23 февраля повышают популярность сетов — решений для большой компании. Их активно заказывают и в предпраздничные дни — для офисных «посиделок».

Проверка на прочность

Праздничный ажиотаж — это не только дополнительная выручка, но и своеобразная «проверка на прочность». Опытные компании заранее прогнозируют пиковую нагрузку на кухню, службу приема заказов и курьеров, причем не только по дням, но и по времени суток. «14 февраля пики приходятся на вечернее время. Дни накануне 23.02 и 08.03 — это традиционно утренне-дневное время. А вот в сами праздники рост заказов равномерно распределяется в течение дня-вечера», — уточнил И.Кузьменко.

«Для того чтобы выдержать максимальный уровень сервиса, мы рекомендуем и помогаем клиентам делать предзаказы заранее. Это позволяет точнее спланировать загрузку и подготовить заказ вовремя. Покупатели начали готовиться к праздникам заранее, делая заказ за несколько дней. Так доля предзаказов в праздничные дни выросла с 19% в 2016 году до 38% в 2018. Зная, на что будет спрос в каждый момент времени, мы перераспределяем мощности и оптимизируем производство блюд. Кроме того, мы перераспределяем нагрузку между нашими цехами и оптимизируем маршруты курьеров, что позволяет максимально равномерно распределить все заказы клиентов по нашим мощностям», — поделился он способами справиться с нагрузкой.
 

Содержание
Закрыть