Говорит и показывает…
Материалы выпуска
Алексей Кузнецов: «Региональным страховщикам важно сохранить характер» Экспертиза Матрас, железный ящик и их альтернативы Инструменты Андрей Почеснев: «Возможно, на рынке наступило равновесие» Экспертиза Сезонное похолодание Решения Шаг в будущее Инструменты Банкиры выходят за рамки Рынок Все деньги будут в гости к нам Инструменты Jazz как образ жизни Решения Смена жанра Экспертиза Без переплат и форс-мажоров Инструменты Говорит и показывает… Рынок Втрое логичнее: российский бизнес переходит на модель перевозок 3PL Инструменты Ипотека снова в моде Экспертиза Лизинг – крестьянам, факторинг – заводчанам Инструменты Инвесторы на ножах Инструменты
Рынок Санкт-Петербург и область,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Говорит и показывает…
Грузоперевозчики отреагировали на новые вызовы рынка
Возросшая информационная открытость крупнейших игроков рынка грузоперевозок стала реакцией на изменение ситуации в отрасли.
Фото: pixabay.com

В эпоху информации работа пресс-служб становится весьма важной составляющей в бизнес-процессах. Крупнейшие грузоперевозчики оперативно отреагировали на вызов времени и обстоятельств, увеличив информационную открытость по сравнению с прошлым годом почти в полтора раза, по данным пресс-индекса грузоперевозчиков компании «ЭКРО».

Еще 10 лет назад далеко не все компании понимали важность хорошо отлаженной работы пресс-службы. Бизнес идет, клиенты есть — к чему какая-то особая публичность и «лишняя головная боль» по согласованию комментариев и общению с журналистами, которые «склонны все перевирать»? Сегодня ценность внешних публичных коммуникаций очевидна, равно как и оперативное реагирование не только на прямые запросы, но и на отслеживание и предвосхищение рыночных трендов и инфоповодов. Информационное поле растет и уже давно вышло за пределы традиционных печатных СМИ, охватив электронные площадки, соцсети, мессенджеры и так далее. Если 5 лет назад не было никакой необходимости присутствия компании в соцсетях или мессенджерах, то сейчас это очевидная потребность любой клиентоориентированной компании. Кроме того, уже вступило в бизнес-жизнь поколение, выросшее в онлайне — а для них вчерашняя новость — уже устаревшая.

Неудивительно, что специалисты маркетинговых, исследовательских и им подобных компаний уже ведут рейтинги пресс-служб в отраслевом разрезе.

В частности, маркетологи компании «ЭКРО» проанализировали медиа-активность компаний, занимающихся грузоперевозками. В исследовании приняли участие 24 компании. В 2017 году медиа-активность участников исследования в целом возросла на 43% по сравнению с 2016 годом, но определяющее значение на совокупный результат оказала медиа-активность ГК «Деловые Линии». Доля публикаций, посвященных «Деловым Линиям», составила 34,7%, что на 10,5 процентных пунктов (или на 43,4%, если брать прошлогодний результат за 100%) выше уровня прошлого года. На втором месте по приросту активности в СМИ — перевозчик «Байкал-Сервис» с долей публикаций 9,6% (рост на 8,5 процентных пункта), что, впрочем, почти в 10 раз выше прошлогоднего показателя. Очень заметный прирост в абсолютном выражении показали также СДЭК, ЖелДорЭкспедиция и Asstra — однако их объединенный результат — 9,7% от общего количества публикаций.

Значительно снизили медиа-активность компании SPSR Express и DPD, что технически во многом объясняется их объединением в начале 2017 года, однако и после организационных изменений компании продолжали упоминаться в СМИ по отдельности. Тем не менее обе эти компании занимают вторую и третью строчку рэнкинга с результатом 14,4% и 10% соответственно.

В целом первая тройка рэнкинга не поменялась по сравнению с 2016 годом, но в абсолютных показателях отрыв «Деловых Линий» возрос с 3,6 до 20,3 процентных пунктов.

Из 24 компаний-участников исследования 19 не превысили рубеж публикаций в 5% от общего массива выборки.

На количество публикаций во многом влияют качественные информационные поводы, распространяемые пресс-службами. Среди ключевых инфоповодов у «Деловых Линий» можно отметить следующие: глава компании Фарид Мадани признан лучшим топ-менеджером в логистике, компания была признана лидером автомобильных перевозок России, а также увеличила грузооборот экспресс-перевозок более чем в 2 раза.

Инфополе вокруг «SPSR Express», занимающей второе место рэнкинга, было сформировано такими новостями: компания запустила процесс по подключению российских магазинов к одной из китайских платформ, а также разработала комплексное решение для экспорта российских товаров. «DPD» был признан лучшим поставщиком услуг по мнению ПАО «ВымпелКом», также компания заявила о начале работы с популярным американским онлайн-магазином iHerb. Разумеется, большой пласт материалов посвящен слиянию операторов «SPSR Express» и «DPD».

Компания «Байкал Сервис», находящаяся на четвертой позиции рейтинга, поднялась на 6 пунктов с рэнкинге, с 10-го места на 4-е. Инфоповоды во многом были связаны с юбилеем деятельности и участием в различных отраслевых конференциях.

Среди основных информационных поводов «DHL» — 5 место рэнкинга — получение сертификата от CEIV Pharma и ввод дополнительных авиарейсов для обслуживания клиентов в России; кроме того, в партнерстве с РЖД были запущены грузовые поезда через ЕС в Китай.

Остальные компании с 6-й по 24-ю позиции рэнкинга набрали 4 и менее процентов публикаций от общего массива рассмотренных публикаций.

Как показывает практика, вложения в качественные пресс-службы окупаются довольно быстро и способны привести к росту продаж. Однако в дальнейшем специалистам пресс-служб придется придумывать новые способы привлечения внимания к своим компаниям: с ростом количества электронных источников информации влияние топовых бизнес— и отраслевых СМИ будет размываться.

Методика анализа ЭКРО

Специалисты ЭКРО проводили подсчеты по следующему алгоритму: из общего массива материалов в отечественных СМИ за исследуемые периоды выбирались те, в которых грузоперевозчик был основным героем публикации. Среди анализируемых источников можно отметить интернет и печатные периодические издания, а также информационные агентства. Все отобранные публикации были приняты за 100%, затем была высчитана доля материалов по каждой компании. Далее полученные проценты были проранжированы по местам.

Компании – участники рэнкинга