Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Лайфхак отпускника: турист отдельно, лыжи отдельно

В России получают развитие услуги транспортировки личного багажа по модели «от двери до двери»
Пресс-служба ГК Деловые Линии
Пресс-служба ГК Деловые Линии
По данным ТурСтата, за 2017 год число внутренних туристов возросло с 55 млн до 60 миллионов человек, многие из них занимаются активным отдыхом. Однако прибыть в пункт назначения с необходимым снаряжением бывает непросто.

Беспокойства активного отдыха

Москва, Петербург, Краснодарский край, Крым традиционно лидируют по числу внутренних туристов. География путешествий петербуржцев, кроме того, традиционно включает в себя Карелию — ближайший регион с красивой северной природой.

По оценкам владельцев загородных баз отдыха и коттеджей в Карелии, спрос номеров на новогодние праздники крайне высок. Карелия уверенно побеждает Финляндию, считают участники туристического рынка. Существенно подтянувшийся сервис в России, большой ассортимент развлечений (горные лыжи, рыбалка, баня/сауна, аренда снегоходов и т.д.) и несопоставимо более низкий ценник играют на руку российскому Северо-Западу.

В целом в России с ее просторами и климатическими зонами практически в любое время года можно заниматься активным отдыхом — горные лыжи, дайвинг, альпинизм, купание в гейзерах — надо только правильно подобрать регион. Дальше любой путешественник сталкивается с прозой жизни: до места отдыха надо добраться, в идеале — быстро и с комфортом. С учетом того, что, к примеру, количество действующих аэропортов в стране за последние 27 лет сократилось впятеро, а рейсы с пересадками — обычное дело для жителей почти любого региона, за исключением Москвы и Петербурга, путь до места отдыха иногда напоминает квест, особенно если вы едете семьей или группой друзей в пункт назначения, не находящийся в непосредственной близости от аэропорта или железнодорожного вокзала.

Российских авиапассажиров уже давно не удивишь тем, что в стоимость билета на самолет по условиям тарифа может не входить багаж. А стандартные нормы провоза багажа в случаях, когда багаж включен в стоимость билета, далеко не всегда позволяют в них уложиться. Так, к примеру, в большинстве авиакомпаний необходимо доплачивать за сверхнормативный багаж, если он превышает 23 кг либо превышает 158 см по сумме трех измерений.

Величина доплаты за перевес составляет 2500 руб. за дополнительное место в пределах весовой нормы, а за «негабарит» — 5000 рублей. Доплата суммируется, если пассажиру не повезло превысить оба параметра. И это минимальный тариф — он возрастает еще в 1,5-2 раза, если багаж весом свыше 32 кг или 203 см по сумме трех измерений. В последнем случае требуется не менее чем за 3 суток до отправления согласовывать с авиакомпанией перевозку своего багажа.

Справедливости ради отметим, что для одного места спортинвентаря крупные авиакомпании делают сезонные исключения, но и они на практике часто обрастают массой нюансов.

На железной дороге бесплатная норма провоза багажа составляет 36 кг при условии, что размер багажа по сумме трех измерений не превышает 180 см (для спортинвентаря сделаны исключения).

Оданко у опытных путешественников есть свои рецепты. Один из основных — это отправка багажа компанией-перевозчиком.

Снять с себя груз

«У меня жена и пятеро детей, как минимум три из которых всегда ездят отдыхать с родителями, то есть с нами. Женщину и детей не нагрузишь тяжелыми вещами, а на наши отпуска по 2-3 недели вещей и снаряжения набирается столько, что мне одному все тащить — только надорваться, — делится Павел К., отец многодетного семейства. — Поэтому я уже 4 года как отправляю весь багаж заранее в точку назначения». «Ко мне на поезде приезжала пожилая мама. Пока она у меня гостила, мы купили ей бытовую технику. Встал вопрос, как она это все повезет обратно на поезде. Друг посоветовал перевозчика — перевезли от двери до двери», — делится Константин С.

«Доля физических лиц в общем количестве клиентов составляет чуть меньше половины — 48%, и среди них отправки багажа отдыхающими растут», — говорят в пресс-службе «Деловых Линий» (крупнейший перевозчик России в сегменте сборных грузов — свыше 26% рынка). Так, например, от двери квартиры в Петербурге до базы отдыха в карельской Пиньгубе (горнолыжный курорт) отправка груза общим весом 70 кг и общим объемом 0,7 м3 (допустим, это четыре комплекта горнолыжного снаряжения и багаж) стоит 3984 руб., включая страховку на полную стоимость груза.

«Если брать маршрут Санкт-Петербург — Пиньгуба, то для доставки груза в день заселения в Пиньгубе надо за 3 дня забрать этот груз от дверей в Петербурге, — продолжают представители компании. А для организации отправки груза в обратную сторону возможно заказать отправку багажа в день отъезда от дверей гостиницы. Ваш груз будет доставлен в Петербург по указанному адресу».

По словам экспертов, грузоотправителей, будь то юридическое или физическое лицо, наряду с ценой перевозки волнует своевременность сроков доставки и сохранность груза. Как не ошибиться с выбором перевозчика? В большинстве случаев размер имеет значение: чем более крупная и технологичная компания, тем больше шансов, что клиент останется удовлетворен качеством услуги.

Лучше заранее посетить сайт перевозчика, поискать о нем отзывы на просторах Интернета, а в разговоре с диспетчером помимо цены уточнять детали: какая техника будет заниматься транспортировкой, есть ли возможность включения страховки, есть ли возможность отслеживания движения груза и так далее.

Содержание
Закрыть