Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Здесь вам не полигон!

Организаторы ЧМ-2018 – против тестирования на нем новейших технологий
Фото: МегаФон
Фото: МегаФон
Традиционно считается, что чемпионаты мира – хорошие площадки для обкатки новых технологий. Много ли технологических новинок будет внедрено на ЧМ-2018, эксперты рассказали на дискуссии РБК Петербург.

«Безусловно, применять технологические инновации на международных событиях можно и нужно, — уверен Дмитрий Коноплев, директор департамента продаж корпоративным и государственным заказчикам «Ростелеком Северо-Запад». Я уверен, что управление потоками данных будет использоваться во многих сферах, и «Ростелеком» не стоит в стороне: мы планируем внедрение многих новых сервисов, которые будут востребованы или на ближайшем мундиале, или потом, ведь мундиалем жизнь не заканчивается». «Уже сейчас мы в пилотном режиме с рядом вендоров апробируем технологию 4K-трансляций в барах и ресторанах Петербурга, — конкретизирует он. — После этого мы будем готовы предоставить ее и на коммерческой основе».

Ведутся игроками телеком-рынка и разговоры о том, чтобы запустить на объектах мундиаля сети 5G. Однако хорошо проверенное новое более подходит для крупных мероприятий, чем новейшие технологии, только проходящие этап апробации, подчеркнул эксперт. Тем более, что организаторы Чемпионата мира — категорически против того, чтобы это событие рассматривали как опытный полигон.

«Использовать ЧМ-2018 для обкатки совершенно новых технологий не стоит: это слишком серьезное и ответственное мероприятие, чтобы в его рамках что-то тестировать, — заявляет заместитель директора Департамента реализации стратегических проектов Министерства связи и массовых коммуникаций России Алексей Бабкин. — Риск не оправдан: здесь нужны уже проверенные на крупных мероприятиях технологии. Однако какие-либо инструменты, улучшающие существующие методики, вполне приемлемы и перспективны».

Алексей Бабкин, заместитель директора Департамента реализации стратегических проектов Министерства связи и массовых коммуникаций России
Алексей Бабкин, заместитель директора Департамента реализации стратегических проектов Министерства связи и массовых коммуникаций России (Фото: Роман Киташов/РБК Петербург)

«На таких мероприятиях существуют специфические требования к используемым технологиям, и эти требования необходимо выполнять. Лозунги «мы будем запускать 5G» здесь ни к чему. Нам нужна устойчивая мобильная связь стандартов не ниже 3G, 4G — и точка. Если хотите поэкспериментировать — пожалуйста, но только на тех объектах, которые согласует FIFA и оргкомитет, и которые не являются критичными для предоставления сервисов клиентским группам», — говорит Павел Погребинский, директор Департамента информационных технологий и инфраструктуры АНО Оргкомитет «Россия-2018».

Многие игроки ИКТ-рынка с этим согласны. «Не каждый организатор рискнет использовать непроверенную технологию — и эта осторожность вполне оправдана, — уверена Надежда Пчелинцева, директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел-Дистрибуция». — Но это не такое уж существенное ограничение. Ведь то, что в нашей стране считается новым, где-то уже наверняка прошло апробацию, так что стоит смотреть в этом направлении. Это может оказаться полезным и для российского рынка в целом».

Надежда Пчелинцева, директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел-Дистрибуция».
Надежда Пчелинцева, директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел-Дистрибуция».

«Сегмент ЦОДов, в котором мы работаем — очень консервативная область. Кардинально новых технологий, резко меняющих характер и параметры предоставляемой нами услуги, здесь нет и в ближайшее время не предвидится, — говорит технический директор компании DataLine Сергей Мищук. — Если говорить про облачные сервисы в целом, то на крупных мероприятиях, как мне кажется, наиболее перспективным является использование уже зарекомендовавших себя технологий — но в большем масштабе».

Сергей Мищук, технический директор компании DataLine .
Сергей Мищук, технический директор компании DataLine . (Фото: Роман Киташов/РБК Петербург)

А вот перспектива предоставления новых сервисов на апробированном оборудовании и технологиях вызывает у игроков рынка повышенный энтузиазм. По их мнению, это не только безопасно, но и выгодно. «Сейчас активно развивается направления анализа больших данных, в том числе трафика, поведения на стадионах, событий вокруг него — на этой основе можно предлагать новые сервисы. К примеру, мы знаем, что самое большое количество болельщиков прибыло из Чили — 33% всех приезжих. Пиковый голосовой трафик наблюдался, когда был забит гол на петербургском стадионе, а в обеих столицах самым популярным сервисом был доступ в соцсети. Нам как оператору надо думать, как монетизировать эти знания. На их основе мы можем предлагать сервисы нашим бизнес-клиентам — от таргетированных рассылок до сервисов на основе геоданных», — оценивает перспективы директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Алексей Титов.

Алексей Титов,
директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон»
Алексей Титов, директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон» (Фото: Роман Киташов/РБК Петербург)

И некоторые инновации уже подтвердили свою состоятельность. Так, система идентификации зрителей по паспорту болельщика уникальна для чемпионатов мира по футболу, хотя на Олимпиаде в Сочи подобный инструмент уже использовался.

Еще один пример подобного подхода — организация системы удаленного синхронного перевода. Как рассказал заместитель генерального директора Национального Центра Информатизации Павел Терещенко, она необходима, прежде всего, для проведения предматчевых и послематчевых пресс-конференций. Они проводятся во всех городах-участниках, однако сами переводчики находятся в едином медиацентре. Т.е. переводчики в режиме реального времени видят «картинку» с пресс-конференции, переводят, а система должна обеспечить отправку перевода обратно в конференц-зал.

Павел Терещенко, заместитель генерального директора Национального Центра Информатизации.
Павел Терещенко, заместитель генерального директора Национального Центра Информатизации. (Фото: Роман Киташов/РБК Петербург)

Сама по себе система удаленного синхронного перевода не нова, переводчики часто размещаются в соседних помещениях, а не в том же зале, где и спикеры. Однако в российских условиях ситуация сильно осложнилась географией проведения матчей: ведь расстояние между Петербургом и Казанью несколько больше, чем между помещениями в одном здании.

«Когда мы посмотрели на задачу с технологической точки зрения, то первое, что заставило нас засомневаться в технической возможности, это физика распространения электрического сигнала. Так что мы боялись, что при организации удаленного перевода Казань-Петербург будут возникать задержки, которые не позволят качественно работать этой системе, — говорит Павел Терещенко. — Понимая, что нам придется использовать эту систему и для организации связи между Москвой, Калининградом и Екатеринбургом, мы были вынуждены уже на этапе подготовки технических решений и тестирования учитывать это в топологии сети». «На Кубке Конфедераций выбранная нами технология показала свою жизнеспособность. Это первая реализация подобного сервиса в нашей стране», — завершил он.

Сергей Гирдин, совладелец компании «Марвел-Дистрибуция»:

Фото: Роман Киташов/РБК Петербург
Фото: Роман Киташов/РБК Петербург

Возможность принять участие в масштабных проектах государственного уровня — это не только выгода с финансовой или репутационной точки зрения. Скорее, это из области осознания уровня своей ответственности. У нас есть опыт поставок оборудования для таких крупных инфраструктурных проектов, как зимняя Олимпиада в Сочи или Кубок Конфедераций. И мы готовы предложить нашу экспертизу в области высокотехнологичного оборудования организаторам предстоящего Чемпионата мира по футболу. Этот тот случай, когда интересы страны оказываются такими же неоспоримыми, как и собственные.

Компетенция "В гостендерах нужно учитывать компетенции и качество"
Содержание
Закрыть