Решения , Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Ленобласти открылось сборочное производство немецких смесителей

Реклама:
Фото: «Иннотех»
Фото: «Иннотех»
Компания AM.PM выбрала для открытия новой производственной площадки мощности компании «Иннотех» в Гатчинском районе Ленинградской области. Здесь будут собираться смесители, предназначенные для российского рынка.

AM.PM – немецкий бренд готовых решений для ванной комнаты, отличающийся повышенным вниманием к дизайнерским трендам и технологическим инновациям. Российская сборочная площадка – далеко не первая за пределами Германии. Производство оборудования под брендом AM.PM расположено в Италии и Польше, а также в Белоруссии.

Выбор страны для размещения производства обусловлен близостью к рынку сбыта, технологическими особенностями товарных категорий, которые планируется выпускать, и ценовым сегментом, пользующимся спросом. Кроме того, заводы располагаются только в развитых промышленных регионах, где нет проблем с кадрами и логистикой.

Такой подход к размещению сборочных цехов позволяет, по мнению руководства компании, повысить эффективность производства и сбыта, а также увеличить скорость разработки новых продуктов и уменьшить время вывода ее на рынок. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции это значимое преимущество.

Одной из особенностей бизнес-стратегии AM.PM является унифицированная система контроля качества выпускаемой продукции, включающая в том числе и дополнительно размещаемое на производствах унифицированное оборудование для проверки качества изделий. В компании отмечают, что это позволило, начиная с 2015 года, полностью ликвидировать технологический брак.

«В нашу сеть сервисных центров клиенты перестали обращаться из-за появившихся при эксплуатации дефектов продукции, - рассказывает ведущий инженер АМ.РМ Юрген Штоосс (Jurgen Stoоss) о результатах внедрения системы контроля качества. – Благодаря выбранному подходу нам удалось снизить долю реализованных продуктов, по которым фиксируются обращения в сервисные центры: теперь этот показатель составляет менее 1%, что является рекордом для нашей отрасли».

Планируется, что на российском производстве будут применяться аналогичные стандарты качества. Наблюдение за сборкой будут осуществлять мобильные инспекторы Службы контроля качества АМ.РМ, которой руководят немецкие инженеры.

При разработке стратегии выхода на рынок в АМ.РМ опирались на успешный опыт локализации производства в России других товарных категорий АМ.РМ – душевых кабин, душевых ограждений ванны, мебели для ванной комнаты. Эти категории, в отличие от смесителей, считаются менее чувствительными к локализации. Их выпуск налажен в России без потери качества благодаря единым стандартам производства.

Пока на российской площадке осуществляется только сборка изделий, однако в дальнейшем компания намерена наладить и производство комплектующих, которые сейчас производятся в Италии, Германии и Венгрии. В России будет осуществляться литье корпусов, нанесения хромового покрытия гальваническим методом, механическая обработка с применением станков ЧПУ и так далее. Таким образом в будущем в России будет организовано производство полного цикла – возможно, первое производство такого уровня в России.

Запуск производства в России позволит немецкой компании пользоваться преимуществами мер защиты внутреннего рынка. Выиграют от этого и российские партнеры AM.PM – торговые сети и строительные компании. Последние смогут использовать новую продукцию в государственных и федеральных проектах, соблюдая стратегию импортозамещения.

Что касается конечных пользователей, то локализация производства позволит осуществлять дополнительные тесты на соответствие выпускаемой продукции особенностям российской воды, что позволит увеличить срок эксплуатации смесителей.

Само же предприятие, кроме рынка сбыта, получит и оптимизацию себестоимости производства – решению о локализации производства в России способствовало серьезное снижение курса рубля. Производственные ресурсы в России также существенно дешевле – это касается и электроэнергии, и воды, и заработной платы персонала. По экспертным оценкам, производство товаров в России позволяет сократить затраты на 30-50% благодаря снижению транспортных, таможенных и других видов расходов. AM.PM стремится достичь аналогичных показателей в результате локализации, но это довольно длительный процесс.

AM.PM – не первая немецкая компания, озаботившаяся локализацией своей продукции в России. В рамках конференции Summex президент Российской секции Германского комитета экономики Ханс-Дитер Филиповски (Hans-Dieter Philipowski) рассказал, что на сегодняшний день на территории Российской Федерации собственное производство уже открыли около 150–200 немецких предприятий и их число постоянно растет.

В компании отмечают, что российский рынок сбыта существенно больше, чем в Восточной Европе. При этом конкурентная ситуация проще, чем в европейских странах.

С различной степенью локализации в России выпускается продукция BMW, Mercedes Benz, Danone, Nestle, Schlumberger, Toyota, Exproff и так далее. Именно уровень локализации является важным критерием. К примеру, General Motors была вынуждена уйти с российского рынка из-за того, что этот показатель для ее продукции составлял лишь порядка 20%. При этом группа PSA Peugeot Citroёn выпускает автомобили, локализованные на 60%.

Наиболее высокого уровня локализации удалось добиться производителям бытовой техники – Samsung, LG, Beko, Bosch, Siemens, Candy, Indesit и Hotpoint-Ariston. Аналитики отмечают, что порядка 85% продаваемых в нашей стране стиральных машин и холодильников производятся здесь же. Более того – некоторые компании развернули здесь настолько мощное производство, что обеспечивают своей продукцией не только российский рынок, но и страны Евросоюза. Таких результатов, к примеру, удалось добиться на петербургском заводе Bosch und Siemens, откуда недавно начался экспорт в Европу стиральных машин. Как отмечает Алия Клинг, руководитель отдела корпоративных коммуникаций ООО «БСХ Бытовая техника», устаревшая привычка потребителя обращать внимание на страну происхождения товара не оправдана в случае с крупным международным бизнесом с едиными стандартами, так как страна, в которой был произведен прибор, никак не влияет на его характеристики.

Правда, снижение курс рубля, позволившее оптимизировать себестоимость, негативно сказалось на покупательской способности российских потребителей. С одной стороны, это несколько сузило рынок сбыта, с другой – заставило предприятия работать над уменьшением валютной составляющей в себестоимости для сохранения конкурентоспособной цены в будущем. Это привело к повышению уровня локализации производимой продукции.

Рассчитывать на быстрое и существенно снижение цен на продукцию не стоит. Все-таки рост курсов валют влияет в том числе и на уровень цен компонентов, произведенных в России. Пока все комплектующие AM.PM импортируются из Европы. При этом по российскому законодательству в этом сегменте размер таможенных пошлин не зависит от того, ввозятся ли детали или готовое изделие.

Кроме того, от компании потребуются существенные инвестиции в настройку производства. Однако несмотря на это в AM.PM планируют к 2020 году добиться снижения стоимости на 30%. В AM.PM с оптимизмом смотрят в будущее и уверены, что благодаря системе контроля качества, которая позволяет исключить сбои при наладке производства, в России будут выпускаться конкурентоспособные качественные смесители.

Инновации Охрана в стиле хай-тек: технологии против преступлений
Содержание
Закрыть