Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Ставка на QuadroPlay

Вице-Президент – директор макрорегионального филиала ПАО «Ростелеком Северо-Запад» Андрей Балаценко
Вице-Президент – директор макрорегионального филиала ПАО «Ростелеком Северо-Запад» Андрей Балаценко
Осенью 2016 года «Ростелеком» запустил услуги мобильной связи, воспользоваться которыми могут только те, кто является пользователями других сервисов этой компании.

Несмотря на то, что проникновение сотовой связи в Санкт-Петербурге уже давно превышает 100%, а рынок поделен между мобильными операторами, «Ростелеком» надеется уже в 2017 году подключить несколько сотен тысяч абонентов. О том, что для этого придется сделать, рассказывает Андрей Балаценко, Вице-Президент – директор макрорегионального филиала ПАО «Ростелеком Северо-Запад».

Зачем «Ростелеком» вышел на рынок сотовой связи, где доходность не такая большая, а затраты и – главное – конкуренция очень существенные?

Большинство наших абонентов пользуются услугами нашей сети долгое время. Их уровень удовлетворенности сервисами достаточно высок. При этом мы часто слышим и от частных клиентов, и от представителей бизнес-рынка слова о том, как было бы здорово, чтобы «Ростелеком» предоставлял и услуги мобильной связи. Ведь в этом случае все сервисы были бы «из одного окна». Так что, запуская мобильную связь мы фактически выполняем заказ наших клиентов.

Что касается затрат, то мы не намерены строить собственную сеть сотовой связи, инвестировать в инфраструктуру в этом сегменте. Мы работаем по схеме Full MVNO на сети Tele2, которая уже прошла апробацию, продемонстрировала хорошее качество – это позволит нам предлагать сразу качественную мобильную связь, какой не бывает на только что построенных сетях, где всегда есть белые пятна. Для нас это очень важно, так как наши клиенты привыкли к высокому качеству предоставляемых услуг и рассчитывают, что новый сервис будет таким же.

Разве при современном уровне развития технологий, которые позволяют оплачивать любые услуги удалено, без посещения офисов оператора, возможность получать сервисы «из одного окна» так важна?

Конечно, дело не только в возможностях оплаты, хотя и это значимо, особенно для бизнес-рынка. Мы предлагаем нашим клиентам фактически «бесшовную интеграцию», как сейчас модно говорить, между всеми телекоммуникационными сервисами. Клиент может теперь пользоваться нашими услугами не только дома или в офисе, но и за их пределами, на улице. Таким образом мы вывели на рынок услуги в формате QuadroPlay – четыре услуги от одного оператора. Пока такие сервисы в нашей стране мало кто предоставляет.

Важна и экономическая составляющая. Не секрет, что комплексные предложения всегда чуть дешевле, чем каждый сервис по отдельности. Мы предлагали такие скидки раньше и не собираемся отказываться от этой стратегии сейчас. При этом вызовы внутри сети «Ростелеком» будут бесплатными, т.е. при звонках с мобильных на фиксированные номера «Ростелекома» и обратно абоненту платить не придется. К внутрисетевым вызовам, кстати, относятся звонки с «Новой телефонии» на мобильные «Ростелекома», они также являются бесплатными. Кроме того, сейчас мы предлагаем ряд бонусов: например, разовая скидка 50% на оплату фиксированной телефонии при подключении сотовой связи.

Сколько абонентов «Ростелеком» рассчитывает привлечь в ближайшее время?

Мы понимаем, что нам не удастся сразу изменить расстановку сил на рынке сотовой связи региона – это, конечно, утопия. Но сейчас у большинства абонентов не одна, а две и более SIM-карт. Поэтому мы всерьез рассчитываем, что одна из этих SIM-карт будет нашей. Мы только начинаем продвижение нового сервиса, и надеемся, что к концу следующего года сможем подключить уже несколько сотен тысяч абонентов – как частных лиц, так и компаний.

У нас есть и еще одно преимущество: мы запустили услуги мобильной связи в ноябре, а как известно, в конце года проходят тендеры. Так что мы будем активно в них участвовать, что даст нам дополнительное преимущество в сегменте B2B.

И все же «Ростелеком» предлагает услуги сотовой связи только своим абонентам. Вам не кажется, что это ограничивает возможности по привлечению клиентов в сегменте сотовой связи?

Абонентская база «Ростелекома» в Петербурге и Ленинградской области очень велика: число тех, кто не является пользователем хотя бы одной услуги от «Ростелекома» крайне мало. При этом мы предлагаем нашим абонентам подключить сразу несколько номеров – например, на всю семью. Это удобно и выгодно. Так что вряд ли это можно считать каким-то существенным ограничением. Более того, мы надеемся, что те, кто сейчас не является нашим абонентом, смогут подключиться сразу на несколько услуг и в том числе – к мобильной сети.

К тому же у нас есть инструменты продвижения, которых нет ни у одного другого оператора в регионе. К нашей сети можно подключиться не только в салонах или через сайт и call-центр. SIM-карту можно будет получить у наших инсталляторов, которые осуществляют установку оборудования, или активных продавцов, которые работают в городе. На этой SIM-карте базовый поминутный тариф, который абонент может в личном кабинете сразу заменить на любой другой из нашей линейки.

На что компания делает ставку в тарифах кроме бесплатных внутрисетевых вызовов?

Сейчас наиболее востребованным форматом тарифов у операторов сотовой связи являются пакетные предложения, и мы пошли этим же путем. В нашей линейке «Суперсимка» есть несколько вариантов тарифов, включающих разные объемы пакетов голосового и интернет-трафика. Так что каждый абонент сможет выбрать тот вариант, который наиболее соответствует его профилю потребления. Также мы запустили опции «Простоинтернет», которые включают пакеты интернет-трафика.

А что предлагается бизнес-рынку?

У нас есть базовые пакетные предложения для SMB-сегмента, а в остальном с каждым бизнес-клиентом мы работаем индивидуально. В этом сегменте мы начали продвижение чуть раньше, чем на массовом рынке, так что у нас уже есть и крупные клиенты. У бизнес-клиентов свои потребности, а сотовая связь поможет нам расширить присутствие в том числе на M2M-рынке. Это быстрорастущий сегмент, который нам интересен, как и другим операторам. Вкупе с другими предложениями – например, с комплексным инфраструктурным решением RusGIS, «Единым информационным пространством геоданных», и облачными сервисами – сотовая связь позволит нам увеличить долю рынка в B2B-сегменте.

Каковы планы по развитию мобильного направления?

Сейчас мы работаем над реализацией единого счета для фиксированных и мобильных услуг. Так как наш проект – это Full MVNO, мы используем свой биллинг, однако надо учитывать, что фиксированные сервисы «Ростелеком» предлагает по постоплатной системе, а сотовую связь – по предоплате – эти системы надо интегрировать. Мы рассчитываем уже в 2017 году сделать это.
Также особое внимание мы планируем уделять развитию семейных тарифных предложений. В частности, в нашей линейке появится общий пакет интернет-трафика на несколько мобильных устройств и предложения, объединяющие домашний и мобильный интернет-доступ. Мы намерены начать продажу (в том числе – в рассрочку) абонентского оборудования в пакете услуг – смартфонов и планшетов. При этом на эти устройства будут предустанавливаться мобильные приложения «Ростелекома» – «Интерактивное ТВ», «Госуслуги», «Мой Ростелеком». Для малого и среднего бизнеса появятся коробочные решения, отличающиеся по количеству сотрудников на предприятии. В наших планах – запуск M2M-платформы и предложение услуг на ее базе предприятиям различных отраслей.

Компетенция П. Коротин: Трансформация восприятия связи диктует направление движения
Содержание
Закрыть