Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Бизнес вливается в инновационный клуб
Материалы выпуска
Из третьего мира в первый Инновации По щиколотку в «цифре» Рынок Ритейл сегодня: стирая грани Решения Бизнес вливается в инновационный клуб Инновации «Время экспериментов ушло, но вернется» Экспертиза Местами умный Инструменты Плоды предприимчивости Решения
Инновации Санкт-Петербург и область,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Партнер статьи:
Бизнес вливается в инновационный клуб
МТС реализует масштабную программу информационной поддержки компаний и предпринимателей, которая помогает оптимизировать текущие бизнес-процессы и находить новые точки роста.
Фото: МТС

Новая экономическая реальность — это не только кризисное снижение конечного спроса, инфляционный рост издержек, дорогое финансирование и колебания валютного курса, но и постоянно ускоряющийся процесс внедрения технологических новаций, многие из которых подрывают основы целых отраслей, позволяя одним игрокам рынка выбиваться в лидеры, а другим — превращаться в аутсайдеров. Таким образом, помимо ключевых в любые времена задач — стимулирования продаж и оптимизации расходов — предпринимательское сообщество столкнулось с новыми вызовами. Помощь в ответе на вопрос «куда и как быстро бежать, чтобы хотя бы оставаться на месте» подоспела с неожиданной на первый взгляд стороны — телекоммуникационных компаний. Яркий пример - проект «Бизнес-клуб МТС»: специально созданная площадка для получения новых знаний и обмена опытом, на которой основное внимание уделено живому общению между ведущими экспертами и предпринимателями.

«В эпоху повсеместной диджитализации МТС не только видит, как трансформируются отношения между операторами и их клиентами, но выступает локомотивом этих изменений, - рассказывает директор по работе с бизнес-рынком МТС «Северо-Запад» Елена Абрамова. - За 8 лет существования Бизнес-клуба мы пробовали различные форматы проведения клиентских мероприятий, фактически прошли путь от лектора к коммуникатору».

 Елена Абрамова, директор по работе с бизнес-рынком МТС «Северо-Запад»

В 2016 году заседания «Бизнес-Клуба МТС» пройдут в более чем 20 городах России. В конце сентября экспертный десант принимал Петербург.

Окно эффективности

Изначальный интерес оператора к «инновационному просвещению», в принципе, объясним. МТС последовательно превращается в сервис «одного окна», который позволяет корпоративным клиентам самого разного уровня повышать эффективность бизнеса на основе симбиоза телекоммуникационных услуг и передовых информационных технологий.«Современные ИТ-решения позволяют делать бизнес-процессы более эффективными, более прозрачными. Это сегодня залог успеха любого бизнеса — от малого до крупного», - таким был лейтмотив выступления в ходе петербургского заседания «Бизнес-клуба» Сергея Кузьмина, президента NVision Group. В прошлом году NVision — один из крупнейших в России системных интеграторов — был приобретен МТС. «В результате сделки у наших клиентов появилась возможность работать с группой компаний МТС не только как с оператором фиксированной и мобильной связи, но и как с экспертом в области информационных технологий», - пояснил Сергей Кузьмин.

«ИТ-решения становятся все более сложными, они создают серьезную нагрузку на каналы связи. Одновременно бесперебойность работы становится критически важной для большинства бизнеса. Как минимум в этом заключается стратегический интерес объединения возможностей телекоммуникационного оператора и системного интегратора», - заметил Антон Захарченко, руководитель отдела продуктовых решений Департамента развития и управления решениями NVision Group. По его словам, основное преимущество применения интеграционных решений - повышение отдачи от используемых бизнесом ресурсов.

 Антон Захарченко, руководитель отдела продуктовых решений Департамента развития и управления решениями NVision Group

«В нашей практике был пример, когда компании удалось на 30% снизить затраты на содержание офиса только за счет автоматизации управления инженерной инфраструктуры, включая системы кондиционирования, хранения данных, источники бесперебойного питания и так далее», - рассказывает Антон Захарченко. Отдельное направление, по его словам, - повышение эффективности взаимодействия сотрудников внутри компании, а также с клиентами. «Мир меняется, он становится более подвижным, цифровым. С одной стороны, это вызов, с другой — возможность. Интеграция телекоммуникационных сервисов с современными информационными технологиями позволяет обеспечить доступность сотрудников даже за пределами офиса и наоборот — предоставить им доступ к корпоративным системам практически из любой точки планеты с высокой степенью безопасности», - говорит Антон Захарченко, подчеркивая, что подходящее решение найдется для самых различных задач и компаний любого типа. К примеру, территориально распределенные организации тратят достаточно много денег на командировки. «Зрительный контакт для многих очень важен при обсуждении вопросов и выработке решений. В этом смысле передовые системы организации видеоконференций, подобных той, что мы внедрили в одной из крупных горнодобывающих компаний, позволяют обеспечить эффект присутствия и одновременно снизить затраты на поездки», - говорит Антон Захарченк​о.

Попрощайтесь с болью

В свою очередь консультант по технологической стратегии Microsoft Алексей Солодовников попытался сформулировать магистральную стратегию работы компаний с информационными технологиями: «Не все нужно замыкать на себя, нужно научиться смелее отдавать обыденные информационные технологии, которые не являются стратегическими, на аутсорсинг, в том числе активно применяя разнообразные облачные решения. Каждая компания сейчас по сути становится ИТ-компанией, но зачастую высококвалифицированные специалисты тратят свои ресурсы, условно говоря, на поддержку электронной почты вместо того, чтобы занять свои головы и руки созданием более ценного для клиентов продукта. Почта уж точно — не стратегическая технология».

«Сервис «единого окна» от телекоммуникационного оператора позволяет решить несколько задач, - продолжил Антон Захарченко. - Во-первых, оптимизировать существующие решения, сохранив уже сделанные инвестиции. Во-вторых, забрать боль по обслуживанию информационных систем силами собственных специалистов. Стоимость стороннего ресурса, как правило ниже, чем оплата специалистов в штате».

«Согласно международной статистике, 70% ИТ-бюджетов компаний тратится на сопровождение существующих систем и только 30% - на развитие. Это не совсем правильный путь. В текущих экономических условиях на развитие нужно тратить больше и одновременно по максимуму сокращать затраты, на текущее сопровождение ИТ-инфраструктуры, на латание дыр и решение постоянно возникающих проблем. Собственно, этот путь мы и предлагаем», - резюмировал Антон Захарченко.

Широко открыть глаза

Впрочем, в рамках «Бизнес-клуба МТС» компания выступает экспертом не только в вопросах, напрямую связанных с телекоммуникациями и информационными технологиями, но также находит способы делиться с партнерами информацией из сопутствующих областей. В частности, в рамках петербургского заседания клуба вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня поделился своим прогнозом развития ситуации в российской экономике. С одной стороны, эксперт обрисовал причины, по которым в ближайшее время можно ожидать оживления, а с другой — предупредил о новых возможных шоках. При этом, по словам Алексея Корня, вовремя предпринятые шаги позволяют не только избежать потерь, но и заработать на негативном изменении валютного курса. Так, МТС удалось с помощью применения инновационных финансовых инструментов не только свести к минимуму валютный риск, но и дополнительно заработать по итогам 2014-2015 годов, а также существенно сократить стоимость обслуживания долга. «Речь не идет о каких-либо спекуляциях (наша финансовая стратегия очень консервативна), а о готовности применять инновационные продукты и умело пользоваться складывающейся ситуацией», - подытожил Корня.

 Алексей Корня, вице-президент МТС по финансам и инвестициям 

Наконец, отдельное направление «Бизнес-клуба МТС» - разбор практических бизнес-кейсов, формирование коммуникации между клиентами, направленной на взаимную поддержку и сотрудничество. В рамках сентябрьского заседания «Бизнес-клуба МТС» сессию практических бизнес-кейсов вели начальник отдела продаж специальных услуг МТС Алексей Толбаков и генеральный директор бизнес-школы «Вверх» Владимир Маринович, автор методики «бизнес-карусель», задача которой - «прокачать» в течение короткого времени конкретные бизнесы и предоставить участникам и слушателям не только пищу для размышлений, но и абсолютно практические решения самых разнообразных задач.

«МТС призывает своих клиентов объединять усилия. Мы готовы выступать модераторами комплексной коммуникации между нашими клиентами, направляя эту коммуникацию в русло эффективности. Мы открыты к диалогу и готовы поделиться собственной экспертизой», - резюмирует Елена Абрамова.