Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте rbcplus.ru в белый список. Как это сделать.
Что наша жизнь? Прогресс!
Материалы выпуска
Петербург перед взрывом – в наукоемких отраслях Инновации Леонид Вайсберг: «Новая экономика основана на интеллектуальной ренте» Инновации «Телеком перешел от продажи услуг к продаже решений» Экспертиза Нет производства - нет инноваций Инновации Колыбель эволюции: эксперты обозначили роль Петербурга в мировом научно-техническом прогрессе Экспертиза На одного выпускника российского IT-вуза претендуют семь работодателей Экспертиза Смотрите, кто пришел! Решения Каждой вещи – свой интернет, или До чего именно дойдет прогресс Экспертиза «Клиенты ищут не абстрактные инновации, а решения, которые помогут им сократить расходы и повысить продажи» Решения Что наша жизнь? Прогресс! Инструменты Активы в стрессе: покупать или нет? Экспертиза
Инструменты Санкт-Петербург и область,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Что наша жизнь? Прогресс!
Чтобы проследить, насколько глубоко новые технологии проникают в повседневную жизнь представителя бизнеса; как они меняют ее стиль и темп; редакция РБК Петербург обратилась за комментариями к собственникам и руководителям ведущих петербургских компаний, задав им два вопроса.

1. Что, на Ваш взгляд, сегодня перевешивает – возможности, которые несут нам новые технологии, или риски, которые они создают?

2. Какие бренды составляют сегодня карту Ваших потребительских предпочтений и профессионального интереса?

Президент группы компаний «АВАНГАРД» Максим Сушинский:
«Нет легких путей к прогрессу»

1. Сегодня наша жизнь - это постоянный прогресс, непрекращающееся движение. Невозможно существовать, ограждая себя от нового или не замечая его. Инновации интегрируются в каждую сферу нашей жизни, создавая для нас новое пространство. На мой взгляд, новые технологии и новшества, в принципе, это положительное явление в обществе. Я не отрицаю, что порой новшества приносят дискомфорт. Но на пути к прогрессу легких путей нет и приходится выходить из зоны комфорта, для того чтобы дать себе возможность стать лучше.

2. «Азбука вкуса», Nike, Ikea, Google, Mercedes-Benz, Apple, New Balance. Попробовав аналогичные бренды из представленных сегментов, остановился на этих, так как они меня устраивают больше в сравнении со своими конкурентами.

Управляющий партнер УК «Теорема» Игорь Водопьянов:
«Благодаря технологиям, теперь в такси не включен «Владимирский централ», и прилично пахнет».

1. Вопрос, на мой взгляд, не имеет смыла. Не устраивать же движение луддитов - когда внедрение машины, приходя на фабриках приводило к массовой безработице, и луддиты их ломали массово разламывали эти машины? Это же ни к чему не привело – машины все равно начали работать. Так и тут – приходят какие-то технологии, мы можем думать, что они технологии принесут нам счастье или несчастье, но они все равно придут в нашу жизнь. Минимизировать риски нельзя. Пока же те технологии, которые приходят в нашу жизнь, ее улучшают. И я не вижу причин бояться, что они ее потом ухудшат. Можно вспомнить, чего не было 10 лет назад. Количество услуг, которое можно получить через интернет за 10 лет выросло стремительно – в сотни раз. Сейчас уже никто не вспоминает, что есть не то, что кассеты, но и диски с музыкой. Музыку ты можешь получить в любую минуту в любой точке любимой страны. Массу всего можно делать через интернет.

2. Я пользуюсь теми брендами, которыми пользуются все, например, Google. Это то, что меня связывает с интернетом. В обычной жизни я уже 8 лет езжу на автомобиле Porsche, правда, не на одном, а на разных. И как-то я не задумываюсь особенно над брендами. Мы пользуемся услугами одних и тех же технологических компаний – Google и Яндекс – это две основные технологические компании, которыми мы пользуемся. Я вот пользуюсь Яндекс.Такси и абсолютно счастлив этому, потому что качество такси значительно улучшилось – приезжают какие-то адекватные люди, вовремя, и везут быстро, не рассказывая, и у них не включен «Владимирский централ», от них не воняет. Это очень большое достижение в организации таксомоторов в городе Санкт-Петербурге.

Генеральный директор компании «Еврострой» Оксана Кравцова:
«Без IPhone я как без рук, Google – мой верный помощник, и утро я начиная с просмотра новостей в Интернете».

1. Инновации проникают во все сферы нашей жизни - обслуживание, совершение покупок, получение информации и т.д. Они не всегда сразу воспринимаются положительно, но со временем, так или иначе, прочно входят в нашу жизнь, вызывая закономерный вопрос – «А как же мы справлялись раньше?». Невозможно сейчас представить себе отсутствие банковских карт, электронной почты или регистрации и заказа авиабилетов через интернет. И в то же время, мы должны помнить, что есть сферы жизни, где человеческое общение всегда будет предпочтительным. Можете назвать это элементом душевности или доверия, как угодно.

2. Я работаю в такой сфере, где репутация и надежность имеют очень большое значение, ведь люди доверяют мне одну из самых важных составляющих своей жизни – свой дом! С этими же критериями я подхожу и к выбору брендов и в своей собственной, приватной жизни. Я выбираю Bentley, потому что это один из лучших производителей автомобилей; Лазурное побережье, поскольку это легенда мировых курортов; BVLGARI или Blancpain, потому что это красота и качество, проверенное временем. Все мои коммуникации давно имеют одну точку входа – мой IPhone, без которого я «как без рук». Что касается инновационных брендов, то здесь речь идет об и услугах, которые я могу получить через интернет - Google – мой верный помощник. Также в последнее время я отмечаю высокую активность моих друзей и знакомых на их страницах в Facebook. Не представляю, как бы мы обменивались информацией без социальных сетей. Свое утро я начинаю с новостей, которые я также просматриваю в интернете.

Директор по развитию Stephen Webster Grand Hotel Europe Ольга Леонтьева:
«В нашем случае новые технологии способны лишь помогать»

1. Мы не боимся, что новые технологии могут вытеснить «классические ценности». В нашем случае новые технологии способны лишь помогать нам в развитии и продвижении бренда на рынке, а также в его производстве, если мы говорим о разработке новых программ для дизайна или оборудования для будущего ювелирного шедевра.

2. Что касается профессионально интереса, думаю, ответ очевиден - это бренд Stephen Webster. Кроме того, ни для кого не секрет, что самая главная задача, которую нужно решить при запуске иностранного бренда - это логистика. Я работаю только с BROX Logistics. В целом, у меня нет зацикленности на брендах, поэтому сложно выделить что-то конкретное. Можно отметить Музей Фаберже - достаточно новый для города музей, который успешно и очень интересно развивается. Надо понимать, что за любым брендом и его развитием стоит человек, и мне, например, может не нравится сам бренд, но может нравится работа определенного человека над этим брендом. И таких людей очень много.

Инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo Виктория Шамликашвили:
«Google стал синонимом слова «удобство»»

1. Для себя я стараюсь соблюдать баланс, используя преимущества технологий и нивелируя при этом риски. Один из них связан с защитой информации и личных данных. Распространение технологий привело к тому, что огромные объемы информации стали доступны широкому кругу лиц. Я, например, всегда отвечаю на телефонные звонки, даже если звонят с незнакомого номера. К сожалению, как правило, это оказываются непрошенные продавцы разного рода услуг и товаров, неизвестно от кого получившие мой номер.

2. Считаю, что основной критерий бренда - это качество услуги. Бренд формируется не из количества точек продаж и не из рыночной доли компании, а из ее ориентированности на клиента, стабильности и традиций. Очень приятно, когда спустя много лет можно с неизменным удовольствием возвращаться в любимые места. В Петербурге в числе таких мест для меня - рестораны группы «Свои в городе»: у каждого из них есть свое узнаваемое лицо, они умеют держать высокий уровень. Гранд Отель Европа - петербургская легенда, знаковое место встречи, где красиво и комфортно всегда. Примером глобального инновационного бренда, который постоянно развивается, сохраняя при этом ориентированность на сервис, я считаю Google. Название бренда стало синонимом слова «удобство». Ни одной поисковой системе не удается даже приблизиться к Google по уровню качества и комфорта. При этом бренду удалось избежать тенденциозности. Google не торгует репутацией, и это очень ценно.

Управляющий партнер ГК «ЕВРОМЕД» Александр Абдин: «
Мы буквально больны, заражены новыми технологиями»

1. Для нас это однозначно возможности. Мы буквально больны, заражены идеей в течение полугода запустить проект под названием «клиника в кармане». Это приложение для смартфона как та избушка – повернись ко мне лицом, а к лесу задом. Оно будет одновременно работать у пациентов и врачей и содержать элементы такой технологии как Block Chain – туда будут подвязаны выгрузка результатов лаборатории, индивидуальный кабинет клиента, записи на прием – такой Евромед онлайн. Мы видим широчайшие перспективы и совершенно другой уровень рынка, и взаимодействия клиентов с нами и нас с клиентом. Есть риски и мы их тщательно прорабатываем, но возможности, которые открываются все оправдывают.

2. Смартфон у меня Samsung Edge 6, одежда - Италия, автомобиль - Mercedes-Benz, часы – Maurice Lacroix – мне нравится, как они выглядят. Ноутбук – Dell, он очень хорош. При выборе главным является качество и устойчивость работы. Для работы В интернете использую Яндекс - он свой, отечественный, понятный.

Управляющий партнер офиса Dentons в Санкт-Петербурге, руководитель российской практики в области ИС, ИТ и телекоммуникаций Виктор Наумов:
​«Мы становимся электронно-обнаженными»

1. Объективно возможностей для бизнеса, для государства в условиях развития инновационных технологий можно найти все больше и больше. Проектов мало, их могло бы быть гораздо больше - общество, с моей точки зрения, недооценивает и не готово сейчас к тем потрясающим возможностям, которые ему дают технологии. Есть другая проблема - когда у вас на смартфоне есть все, вплоть до отпечатков пальцев, вы не нужны, большая часть делается за вас. Или в госуслугах чиновник не нужен и ходить в МФЦ не требуется.

Мы живем в совершенно другой эпохе взаимодействия государства и общества. Теперь мы становимся "электронно-обнаженными" - сами все аккуратно в электронной форме выдаем. К этому очень многие не готовы. Это требует переосмысления. Любые технологии должны ложиться на подготовленную базу. Уровень образования, информированности и подготовки общества пока не позволяет полноценно использовать технологии.

2. Сейчас развивается Интернет вещей и идет «​юберизация» многих бизнесов, это тоже новые возможности. Треть клиентов любит общаться онлайн, правда, меня, при этом, нет ни в одной социальном сервисе. Со смартфоном очень удобно заниматься спортом, но я отключаю трекинг, чтобы эти данные не оказались в цифровой форме. Вскрыть удаленно телефон очень легко, зачем же каждый раз сообщать о том, где ты находишься и что делаешь? Если говорить о медицине, я точно не хочу, чтобы данные об особенностях моего организма попадали в открытый доступ. Потому что никто никогда не знает, кому это может понадобиться. Мы пока слишком беззащитны, чтобы давать посторонним такую возможность проникнуть в нашу личную жизнь.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.