Стратегия "одного" окна
Материалы выпуска
Расчет на буквы: IT-компании делают ставку на "облачные" перспективы Инновации МТС выходит на рынок системной интеграции Рынок Телеком-рынок: Не время для оптимизма Рынок "Лидер в телекоме тот, кто задает новые стандарты" Инструменты Стратегия "одного" окна Экспертиза Время сотрудничать и покупать Решения
Экспертиза Санкт-Петербург и область,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Стратегия "одного" окна
Директор Санкт-Петербургского филиала компании "ВестКолл" Виктория Тихонова рассказывает о том, зачем фиксированный оператор начал развивать новое направление - сотовую связь.
Виктория Тихонова, "ВестКолл" (Фото: Пресс-служба)

— В связи с чем возникла необходимость запуска услуги корпоративной мобильной связи? Как компания пришла к этому проекту? Потребовались ли какие-либо перестройки бизнес-процессов или технические модификации? Был ли увеличен штат сотрудников?

- ВестКолл всегда позиционировал себя как универсальный оператор связи. Этому статусу надо соответствовать и регулярно подтверждать его, предугадывая желания и потребности клиентов, оперативно внедряя новые продукты и услуги.

Очевидно, что получать все услуги связи из «одного окна», т.е. в едином пакете от одного оператора, значительно удобнее. Упрощается процесс взаимодействия сторон, облегчается документооборот (единый договор, единый счет, техподдержка). Кроме того, в условиях экономической нестабильности оператор перманентно находится в поисках решений, которые могут привлечь, удержать абонента, повысить доходность и среднюю выручку на одного пользователя (ARPU). Корпоративная мобильная связь, реализованная на базе технологической платформы FMC, — одна из таких возможностей.

Именно соображения удобства и комплексности услуг для абонентов стали основной идеей и двигателем проекта запуска услуг мобильного виртуального оператора на нашей сети. Данный сервис был реализован совместно с компанией Мегафон. Но процесс налаживания технического, коммерческого и организационного взаимодействия занял не один год. С обеих сторон были разработаны новые бизнес-процессы, несколько изменены действующие. Штат сотрудников увеличивать не пришлось, т.к. продажа и поддержка этих услуг прекрасно вписались в имеющуюся кадровую структуру.

Запуск услуги в коммерческую эксплуатацию состоялся в четвертом квартале 2015 года.

— Как будет данный сервис интегрирован в линейку услуг компании?

— На сегодняшний день мы уже осуществили интеграцию услуг мобильной и фиксированной связи, и теперь наши клиенты имеют возможность принимать звонки на свой мобильный как на офисный городской телефон. Такая возможность обеспечивается благодаря технологии FMC (Fixed Mobile Convergence). Для услуги FMC ВестКолл выпускает брендированные сим-карты совместно с мобильным оператором Мегафон.

Вы всегда сможете связаться со своим сотрудником, набрав его внутренний короткий номер. При этом не имеет значения, где в данное время находится сотрудник, на рабочем месте или вне офиса. Такое решение позволяет значительно экономить на связи, ведь в этом случае стоимость звонка из офиса на мобильный составляет от 0,30 руб./мин, а звонок с мобильного в офис и вовсе становится бесплатным.

Для компаний, которые предпочитают минимизировать вложения в офисную инфраструктуру, или, чьи сотрудники не привязаны к офису, ВестКолл предлагает пакетное решение на базе Виртуальной АТС и FMC, которое позволяет переводить вызовы на мобильные телефоны без оплаты за переадресацию звонков.

Также решение FMC позволяет с успехом заменить офисную систему DECT.

— Каким образом выбирался партнер для запуска данного сервиса? Кто был инициатором партнерства? Каковы условия договора?

- ВестКолл давно и тесно сотрудничает со всеми операторами мобильной связи региона, но к идее совместного проекта наибольший интерес проявил именно Мегафон. Мегафон — первый GSM-оператор в Санкт-Петербурге, у него самая большая зона покрытия в городе, развитая сеть и, в целом, хорошие позиции. Все это априори способствовало созданию наиболее качественного продукта. Тем не менее, инициатором проекта выступила компания «ВестКолл», ведь именно нам хотелось обеспечить наших клиентов всем спектром современных услуг связи.

По условиям договора тарифы, которые предоставляются нами, ни лучше и ни хуже мегафоновских, идея проекта именно в удобстве пользования необходимым спектром услуг и интеграция офисных возможностей со всеми клиентскими коммуникационными устройствами.

— Рынок сотовой связи Петербурга весьма конкурентен. За счет чего компания намерена находить свою нишу в этом сегменте?

Наш клиент тот, для кого вопрос качества, надежности, оперативности реагирования на запросы, скорости принятия решений, лояльности стоит не на последнем месте. ВестКолл стремится стать для каждого своего клиента персональным консультантом по телекоммуникациям. Именно это является нашим конкурентным преимуществом.

Кроме того, у нас большая собственная база корпоративных заказчиков, более 10 тысяч, которые так или иначе являются пользователями и фиксированной, и мобильной связи. Конвергентное решение, объединяющее фиксированную и мобильную связь в рамках единой корпоративной сети и единого номерного плана, станет для многих интересным, актуальным и полезным решением. За счет корпоративных скидок и возможности совершать «мобильные» звонки по тарифам фиксированной связи расходы на телекоммуникационные услуги могут быть сокращены до пяти раз.

— Сейчас бизнесу приходится существовать в условиях новой экономической реальности. Как это отражается, по вашему мнению, на спросе на услуги связи?

— Падает спрос на традиционную телефонию, как следствие, наращивают свою популярность услуги VoIP и облачные решения. Из-за масштабного перехода «бизнес-аудитории» в «облака», наблюдаются увеличивающиеся потребности высоких скоростей для доступа в сеть Интернет. Но, в целом, спрос на услуги связи не падает, ведь качественная связь в наше время столь же важна, как чистый воздух или еда. На контактах и скорости принятия решений базируется множество успешных проектов, и тут без надежных телекоммуникаций не обойтись. А новая экономическая реальность только усугубляет важность качественных и адекватных по цене решений.

— Оцените, пожалуйста, потенциальный спрос на корпоративную мобильную связь от WestCall. Какой сегмент бизнес-аудитории этот сервис может заинтересовать больше и почему?

— Размер не имеет значения. Главное — понимание проблемы, стремление к сокращению текущих расходов на связь и осознанный переход на конвергентное решение. Чаще других потребителями этого сервиса являются службы такси, доставки, предприятия торговли — все те сферы, где задействовано большое количество выездных сотрудников.

— Каковы планы компании на рынке услуг связи B2B в 2016 году?

— Не устанем повторять — держаться и помогать выживать своей аудитории. Ведь мы все в одной лодке! Главное, не обмануть надежд и высокого доверия наших пользователей к нам и предоставляемым нашей компанией услугам связи!